24 Сентября 2020 г.

СМИ о «Гален»: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В США

СМИ о «Гален»: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В США
Интервью с генеральным директором ГК «Сантано» Юрием Крючковым на тему особенностей экспортных поставок в США, в том числе на примере высокотехнологичной продукции Гален, было опубликовано в научно-техническом журнале «ИННОВАЦИИ ТРАНСПОРТА» (№ 1(39) 2020). 
Данный журнал включен  в список отраслевых СМИ Министерства транспорта Российской Федерации.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В США
Группа компаний «Сантано» с 2017 г. успешно оказывает транспортно-логистические услуги по реализации на экспорт высокотехнологичной продукции отечественных предприятий, такой как, например, современные композитные материалы для промышленно-гражданского строительства, электроэнергетики и дорожной отрасли производства компании «Гален». Продукцию активно покупают не только страны Европы, но и Соединённые Штаты Америки. 
Об особенностях экспорта высокотехнологичной продукции за рубеж и инновационных логистических схемах рассказывает генеральный директор Группы компаний «Сантано» Юрий Крючков.

Юрий, расскажите, в чем особенность организации такого рода экспортных поставок?
Основная особенность экспортных перевозок в Соединённые Штаты Америки — это мультимодальность с использованием нескольких видов транспорта. Для поставок в США используются практически все виды транспорта: автомобильный, морской, далее, по приходу в США, — железнодорожный и автомобильный. На всех этапах следования груза необходимо осуществлять чёткий контроль, так как сроки экспортных поставок, согласно контрактам, обычно довольно сжатые. Безупречная репутация нашей компании позволила нам получить контракт на транспортное обслуживание компании «Гален», которая выпускает современные композитные материалы для промышленно-гражданского строительства и успешно экспортирует свою продукцию во многие зарубежные страны, в том числе и в США.

Какие логистические схемы вы разработали для осуществления этих поставок? С какими сложностями столкнулись?
Основной вызов в этой транспортной схеме для нас заключался в том, что продукция загружается в контейнер не на производстве, а только по приходу на таможенный терминал. Мы должны на автотранспорте забрать её с производства, а затем своими силами перетарить в контейнер, а далее доставить в порт. Как оказалось, груз довольно хрупкий, и в процессе транспортировки и перетарки может подвергаться механическим повреждениям. Совместно с коллегами из компании «Гален» нами были разработаны несколько вариантов схем крепления груза в контейнер, а также варианты его упаковки непосредственно на производстве. 
Также мы столкнулись с тем, что импортёр-получатель груза на территории США имеет лимитированные мощности по приёму груза и выгрузки его из контейнера, причём время этих операций строго ограничено, иначе начинается простой автотранспорта. Для максимального сокращения времени на перетарку груза в контейнер и выгрузку из него, мы разработали специальную схему крепления груза. 
В процессе решения этой логистической задачи нами была разработана и внедрена CRM система, которая позволяет контролировать процесс транспортировки: ответственные исполнители на каждом этапе движения груза — в момент загрузки в автотранспорт, перетарки в контейнер — размещают в системе фото груза и все необходимые сопроводительные документы. Система позволяет в режиме онлайн отслеживать местонахождение груза, просматривать его техническое состояние и другие характеристики. За счёт того, что в момент прибытия груза в ту или иную точку наша CRM система позволяет в режиме онлайн иметь доступ ко всем необходимым документам для дальнейшей отправки, транзитное время груза в пути существенно уменьшилось.

Нельзя обойти вниманием актуальную сейчас тему, связанную с эпидемиологической обстановкой. Ведь с началом карантина многие предприятия перестали полноценно работать. Как сказывается эта ситуация на транспортных компаниях, работающих на внешнеэкономических рынках?
Безусловно, эта ситуация коснулась всех производственных и транспортных сфер не только в нашей стране, но и во всём мире. Хотелось бы отметить, что в той технологической цепочке, в которой задействована наша транспортная компания в связи с экспортом продукции в США, и экспортёр, и импортёр продолжают работать в полном объёме. Наша компания также выполняет все свои контрактные обязательства, однако мы столкнулись с серьёзной проблемой нехватки порожних контейнеров.
Первоначально, в связи с китайским новым годом, многие контейнеры остались на территории Китайской Народной Республики; далее, из-за ситуации с коронавирусом, новогодние каникулы в КНР продлились, соответственно, движение контейнеров приостановилось, они просто «застряли» в Китае. Сейчас, когда ситуация в КНР более или менее нормализуется, сложная обстановка в Евросоюзе отразилась на доступности фидерных судов. Также продолжает сказываться нехватка порожних контейнеров. Многие морские линии подняли цены, но пока себестоимость товара для экспортёра не изменилась. Однако если рост цен морских линий будет продолжаться, то это так или иначе скажется на конечной стоимости экспортных товаров на внешних рынках. Это касается без исключения всех экспортёров, так как себестоимость товара включает в себя и логистические услуги. 

Какие ещё направления развивает ваша транспортная компания? Что представляет наибольший интерес?
Наша компания активно развивает железнодорожные перевозки, в частности, мы сотрудничаем со многими экспортёрами лесоперерабатывающей промышленности. Очень большой объём пиломатериалов в настоящее время отправляется на экспорт в Среднюю Азию. ГК «Сантано» предлагает и развивает экспедиторские услуги в части транзита по железным дорогам стран СНГ.

Как вы оцениваете развитие рынка экспорта высокотехнологичной продукции из России на ближайшую перспективу?
В целом я могу оценить этот рынок как довольно перспективный. В последнее время количество производств высокотехнологичной продукции увеличивается, товар востребован на внешних рынках. Одним из примеров подобного производства являются наши партнёры — компания «Гален» — ведущий производитель композитных материалов в России. Высокотехнологичная и уникальная продукция компании, большинство номенклатур которой являются запатентованными изобретениями, пользуется большим спросом на мировом рынке.

Гуринович Валерий Сергеевич, генеральный директор компании «Гален»:
«Наша компания постоянно наращивает свой экспортный потенциал и находиться в поисках новых рынков. По итогам 2018 г., ООО «Гален» заняло 1 место в номинации «Лучший экспортёр Чувашской Республики среди средних предприятий».
Организация экспорта нашей высокотехнологичной продукции требует большого профессионализма в сфере логистики, поэтому к выбору транспортной компании мы подходили очень взвешенно и придирчиво. ГК «Сантано» предложила нам наилучшее решение в области транспортировки, перетарки и отслеживания нашего груза. С помощью современных цифровых технологий мы получили уверенность в том, что заказчики будут получать ожидаемую продукцию в срок и в полном объёме.  
Мы намерены приложить все усилия, чтобы в непростых экономических условиях сохранить наши обязательства по экспортным контрактам. В настоящее время мы также планируем получить компенсацию части транспортных затрат при реализации на экспорт, как предусмотрено государственной программой национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утверждённого протоколом № 12 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г.
Фокус нашей дистрибуции в экспортной плоскости и широкая сеть импортёров — наиболее правильный и стратегический путь для инновационных компаний. Успех представителей среднего бизнеса свидетельствует о том, что у экспорта высокотехнологичной продукции из России большое будущее». 

Для справки:
Научно-технический журнал "ИННОВАЦИИ ТРАНСПОРТА" выпускается Издательским Домом «Пульс времени» в сотрудничестве с Международной ассоциацией логистического бизнеса (МАЛБИ), при поддержке Комитета Госдумы РФ по транспорту, Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Российской Академии наук.